Учет за расходом топлива

Каждому автовладельцу, который использует наёмных водителей, рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой всё возрастающего расхода бензина. Особенно если это не специализированное автотранспортное предприятие. Вот там всё контролируется с первого дня работы. А вот у новичков — работодателей этот вопрос возникает, только когда они почувствуют неожиданное увеличение собственных расходов.

Для того чтобы как-то систематизировать контроль, ещё в СССР были приняты линейные нормы расхода топлива. Этот показатель определяет сколько бензина или другого топлива должно быть расходовано тем или иным видом транспорта на 100 километров пробега. Затем, исходя из этого значения, учитываются условия эксплуатации: летом, зимой, в условиях города либо на трассе. Ну и, конечно, линейные нормы расхода топлива в условиях Средней Азии и Сибири, или на равнинах и в горах тоже значительно разнятся, поэтому существуют и коэффициенты региональных условий эксплуатации.

uchet-za-rashodom-toplivaПосле того, как все эти основные условия вычислены, каждым перевозчиком учитываются дополнительные. Так, автомобиль с груженым прицепом и с пустым прицепом имеют разный расход топлива. Это важно и для автобусов, и микроавтобусов и даже легковых автомобилей. Для субъектов предпринимательской деятельности, такие нормы можно устанавливать самостоятельно, опираясь в расчётах на, утверждённые ещё Госпланом СССР, линейные нормы расхода топлива, как на базовые.

Но если автоперевозчик выполняет заказы бюджетных организаций, то он должен жестко придерживаться только этих утверждённых норм. Равно как и водители автомобилей, принадлежащих бюджетным организациям. Из-за этого часто возникают неприятные ситуации при проверках контрольно-ревизионных органов. Например когда автомобиль проехал из города А в город Б, поездил по этому самому городу Б и вернулся назад в город А. Спидометр зафиксировал определённый километраж.

И вот тут работники КРУ начинают выяснять, сколько километров машина ехала по трассе, а сколько по самим городам А и Б, ведь линейные нормы расхода топлива в этих случаях разные. А ещё проверяющие очень любят просматривать документы стыковых дней двух сезонов: летнего и зимнего. Если машина выехала ещё в зимний день, а вернулась на завтра уже в официально объявленный тёплый, то и здесь расходы топлива должны быть разными.

Все эти тонкости должны быть чётко оговорены в договоре и отмечены в путевом листе, и тогда никакая проверка вам не страшна.