Oсобенности внедорожников

drivernotes_BMW-X8
Автомобилисты, как и люди не имеющие своего авто, называют такие машины “джип”, это название пошло от известной марки Jeep, а автопроизводители зовут их SUV. В этой статье рассказано об углах съезда/въезда, угле рампы и какое они имеют значение.

Измерение внедорожных качеств.

Мотор джипов.
drivernotes_BMW-X8_dvigateli

В моторах таких авто крутящий момент является самым важным показателем, он передается колесам, а потом уже мощность. Своего максимума момент должен достигать при наиболее меньших оборотах мотора. К таким требованиям лучше всего подходит дизельный мотор.

Нужно заметить, что для внедорожников используются не только дизельные двигатели, но и бензиновые моторы. Когда есть выбор между бензиновым двигателем и дизелем, то рекомендуется выбрать дизель, так как он имеет техническое превосходство над бензиновым мотором и более экономичен.

Сцепление во внедорожниках устанавливают усиленное, чтобы оно могло выдержать высокие нагрузки, возникающие при движении по бездорожью.

drivernotes_BMW-X8_

Самым важным узлом у внедорожника является трансмиссия. К сегодняшнему дню существует огромное количество конструкций трансмиссии и все они имеют разную стоимость, так что ее выбор зависит от финансов будущего автовладельца.

drivernotes.ru_3

Выбирая внедорожник следует поинтересоваться передаточными числами коробки переключения передач, главной передачи и раздаточной коробки. КПП в таких авто обычно устанавливают механическую, имеющую ручное переключение. Встречается и автоматическая, но в джипах больше ценятся качества проходимости, а не комфортные условия езды. Опытный водитель внедорожника всегда знает, какую передачу лучше включить.

drivernotes_BMW-1

Наличие понижающей передачи в раздаточной коробке является обязательным условием, она увеличит крутящий момент. Эта передача очень удобна при резкой смене дорожного покрытия.

drivernotes.ru_5

Используемые дифференциалы имеют функцию блокировки. Они бывают межколесными и межосевыми. При вхождении в поворот передние колеса машины проходят не одинаковое расстояние, из-за этого нужно передать некую часть мощности другому колесу. Межколесные дифференциалы нужны именно для этого. Межосевые дифференциалы работают по такому же принципу.

drivernotes.ru_6

Во время езды по бездорожью дифференциалы только мешают, ведь может случится, что одно колесо застрянет, а другое будет крутиться. Здесь придет на помощь блокировка дифференциала, она даст колесам равномерную мощность и можно будет выбраться из ямы.

Привод у внедорожников бывает разным и может быть как автоматическим и постоянно включенным, так и включаемым водителем в нужное время. Исходя из советов многих владельцев джипов, возникает вывод, что машины с постоянно включенным задним приводом являются очень плохо управляемыми в поворотах.

drivernotes_BMW_0

Угол переката.

Угол переката (угол рампы) – угол, при котором авто сможет переехать со склона на дорогу не соприкасаясь дном с переломом склона при спуске с него.

drivernotes.ru_9

 

 

 

 

 

 

Углы съезда/въезда.

Углы съезда/въезда являются показателями крутизны подъема, который преодолеет автомобиль без ударов кузова о грунт. Чем меньше свес бампера, тем более крутой подъем может быть преодолен.

 

drivernotes.ru_8

 

 

Кузова внедорожников.

drivernotes.ru_12

Несущей частью джипов предполагалась рама автомобиля, так как она имеет более высокую прочность и неуязвимость, но со временем конструкторы стали предлагать авто, в которых усиленный кузов является несущей частью. В такой кузов рама уже интегрирована, за счет этого вес авто снижается. Хоть кузов и усилен, но он не имеет такой прочности, которой обладает рама. Поэтому покупая внедорожник, автолюбители отдают предпочтение тем автомобилям, у которых несущей конструкцией является рама.